04.04.2016

Итоги дистанционной конференции 01-31 марта 2016 г.

Конференция «Формирование системы оценки качества образования с использованием возможностей автоматизированных информационных систем», проводимая МБУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска» совместно с Комитетом по делам образования города Челябинска при поддержке АО «ИРТех» г. Самара, подвела итоги.

Международная заочная научно-практическая конференция «Формирование системы оценки качества образования с использованием возможностей автоматизированных информационных систем», проводимая МБУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска» совместно с Комитетом по делам образования города Челябинска при поддержке АО «ИРТех» г. Самара, осуществляла свою работу в период с 01 марта по 31 марта 2016 года.

В конференции приняли участие представители 21 региона РФ (Челябинская обл., Свердловская обл., Тюменская обл., Камчатский край, Республика Казахстан, Волгоградская обл., Тверская обл., Самарская обл., Тульская обл., Ульяновская обл., Московская обл., Алтайский край, ХМАО-ЮГРА, Пермский край, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Красноярский край, Республика Коми, Забайкальский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Саха (Якутия), Чувашская Республика), Республики Казахстан.

Всего в конференции приняли участие 322 человека, при этом от города Челябинска приняли участие представители 38 образовательных организаций.

    Основными направлениями конференции стали:

  • Комплексная информатизация современной образовательной организации.
  • Внутренняя и внешняя оценка качества образования.
  • Влияние АИС СГО на эффективность работы образовательной организации в повышении качества образовательной деятельности и оптимизацию внеурочной деятельности.
  • Мобильная среда обучения – гарант качества знаний.
  • Использование ресурсов АИС СГО в организации образовательной деятельности.
  • Модуль МСОКО как инструмент решения проблемы управления качеством образования.
  • Роль электронных журналов, дневников в формировании системы оценки качества образования.
  • Организация электронного документооборота в современной школе.
  • Возможности АИС СГО в организации тестирования обучающихся.

В рамках обсуждения вышеназванных направлений участниками конференции было представлено 36 статей, посвящённых опыту использования возможностей автоматизированных информационных систем для формирования оценки качества образования.

В рамках форума приняли участие 198 человек, которые оставили 447 комментариев, в оргкомитет поступило более 110 вопросов по направлениям работы Конференции. В ходе работы форума были проанализированы существующие модели АИС СГО с целью определения эффективности работы образовательной организации в повышении качества образования в образовательной организации, муниципалитете, регионе. Участники конференции ознакомились с практическим применением автоматизированной информационной системы для организации ВСОКО на примере 8 образовательных организаций.

По итогам работы конференция «Формирование системы оценки качества образования с использованием возможностей автоматизированных информационных систем» отмечается эффективность использования электронных журналов средствами системы «Сетевой город. Образование», модуля МСОКО (многофункциональная система оценки качества образования) для организации мониторинговых исследований на разных уровнях, в частности, организации внутренней системы оценки качества образования на уровне образовательной организации. Вместе с этим был обозначен ряд проблем технического, нормативно-правового характера, которые необходимо решить для успешного внедрения АИС в ОО.

    Участники конференции отметили, что работа по повышению качества образования приобретает системный характер, определили следующие основные преимущества, результаты и эффекты введения автоматизированной информационной системы:

  • обеспечение открытости образования для всех участников образовательных отношений, повышение уровня информированности родителей;
  • повышение уровня объективности оценки знаний обучающихся;
  • совершенствование сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений;
  • оперативность контроля и мониторинга различных аспектов хода и результатов образовательного процесса;
  • повышение уровня ответственности и самостоятельности обучающихся;
  • совершенствование возможностей внеурочной деятельности, дистанционного обучения, ведения портфолио педагогов и обучающихся;
  • положительное влияние применения АИС на качество знаний обучающихся;
  • автоматизация процессов отчётности, значительное сокращение бумажного документооборота в образовательной организации.
  • В качестве проблем участники конференции отмечают:
  • возрастание нагрузки на педагогов, связанное с ведением журнала как в бумажной, так и в электронной формах;
  • недостаточный уровень использования модуля МСОКО педагогическими работниками образовательных организаций, запрос отчётности, генерируемой в системе автоматически;
  • недостаточный уровень осведомленности о работе программы родителей обучающихся.
    По итогам работы международной заочной научно-практической конференции «Формирование системы оценки качества образования с использованием возможностей автоматизированных информационных систем» приняты следующие решения:

  • Подтвердить, что автоматизированные информационные системы являются эффективным средством ведения электронных журналов и дневников, реализации электронного обучения, развития информационно-образовательной среды системы образования, мониторинга, контроля и оценки качества образования.
  • Продолжить работу по разработке соответствующих нормативно-правовых актов, исключающих дублирование двух вариантов ведения документации: в электронной и бумажной формах.
  • Разработать методические рекомендации по внедрению модуля МСОКО в систему общего образования для общеобразовательных организаций, в том числе с рекомендациями по созданию нормативно-правовой базы.
  • Рекомендовать включение модуля по использованию АИС на постоянной основе в курсы повышения квалификации педагогов на разных уровнях, в т.ч., муниципальном и внутриучрежденческом.
  • Рекомендовать образовательным организациям, МОУО использовать возможности АИС для сбора статистической отчётности с целью сокращения документооборота.
  • Создать организационно-методические условия для ознакомления родительской общественности с возможностями программы АИС СГО.
  • Совершенствовать условия работы с АИС, в т.ч. материально-технические, финансово-экономические и методические.

Получить подробную информацию на сайте конференции «Формирование системы оценки качества образования с использованием возможностей автоматизированных информационных систем»

Последние новости

18.10.2022 На Ямале к системе «Сетевой город» подключились уже 238 тысяч пользователей

Ямальцы оценили удобство и объективность данных при использовании системы «Сетевой город». Электронными сервисами пользуются родители, ученики, педагоги. Многие вопросы, связанные с учетом, отметками и домашними заданиями, теперь контролируются на современном уровне.

30.04.2022 Новый офис компании

После продолжительного ожидания завершено строительство нового офисного помещения АО «ИРТех». Теперь мы находимся в IT-кластере «Монте-Роза».

Внимание!

Ваше сообщение было отправлено успешно. Спасибо! ×