05.02.2015

«Электронные дневники и журналы» в Воркуте. ГИС «Электронное образование» решает проблему «актированных» дней

Проект по внедрению электронных дневников, электронных журналов реализуется в рамках внедрения и тиражирования государственной информационной системы «Электронное образование» (далее – ГИС ЭО), которая обеспечивает формирование единой базы образовательных организаций и отслеживание каждого ребенка, начиная с момента постановки его в очередь в детский сад, в дальнейшем – зачисления ребенка в общеобразовательную организацию, образовательные организации дополнительного образования детей, продвижения по уровням общего образования, зачисления в профессиональные образовательные организации.

По материалам Министерства образования Республики Коми:

Пилотный проект по внедрению ГИС ЭО начат в 2012 году.

В пилотном проекте участвовало 61 учреждение образования Республики Коми:

  • 46 – дошкольных образовательных учреждений г. Ухты,
  • 10 – общеобразовательных учреждений г. Сыктывкара и г. Ухты,
  • 2 – учреждения среднего профессионального образования г. Сыктывкара,
  • 1 – учреждение дополнительного образования детей г. Сыктывкара
  • Управления образования МО ГО «Сыктывкара» и «Ухты».

09 декабря 2013 года в г. Ухта состоялось республиканское межведомственное совещание об итогах реализации пилотного проекта по внедрению Государственной информационной системы «Электронное образование» (далее – ГИС ЭО), организатором которого является Министерство образования Республики Коми (далее – Министерство). В нем приняли участие представители Министерства, Комитета информатизации и связи Республики Коми и их подведомственных учреждений, пилотные учреждения образования, представители администраций и образовательных организаций муниципальных образований городских округов «Ухта», «Воркута», «Сыктывкар», «Усинск», муниципального района «Сосногорск», компании-разработчика ИРТЕХ.

Решения данного совещания:

Апробацию модулей «Дошкольное образовательное учреждение», «Общеобразовательное учреждение» считать успешной.

Положительный управленческий эффект на уровне муниципалитета достигается при условии стопроцентного охвата образовательных организаций и формирования отчетности по ним.

Организовать тиражирование ГИС ЭО в части общего образования в муниципальных образованиях городских округах «Ухта», «Воркута», «Сыктывкар», «Усинск», в части создания регионального электронного реестра (очереди) детей, нуждающихся в местах в дошкольных образовательных организациях – во всех муниципалитетах республики.

В настоящее время данный проект развивается согласно приказу Министерства от 17.01.2014 № 17 «О тиражировании ГИС «Электронное образование».

Согласно Регламенту взаимодействия участников ГИС ЭО, утвержденного Министерством и Комитетом информатизации и связи РК 20.09.2013, Министерство обеспечивает организацию и контроль мероприятий по внедрению ГИС ЭО, Комитет информатизации и связи Республики Коми – техническую реализацию проекта. Таким образом, весь процесс работ по реализации взаимодействия в рамках внедрения и тиражирования ГИС ЭО четко регламентирован, что однозначным образом распределяет права и обязанности участников ГИС ЭО и повышает эффективность работы всей системы.

По состоянию на 01.12.2014:

Реализована АИС «Е-услуги. Образование» в части дошкольных образовательных организаций и предоставления Услуги в электронном виде (Услуга введена в опытно-промышленную эксплуатацию) (Электронный реестр).

Организована работа по наполнению АИС «Сетевой город. Образование» в части дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций (согласно план-графикам, утвержденных Приказом Министерства образования Республики Коми от 17.01.2014 №17).

Организована работа по вводу в АИС «Сетевой город. Образование» контингента детей, получающих услугу дошкольного образования, обучающихся всех муниципальных и общеобразовательных организаций республики (согласно письму Министерства в адрес муниципальных органов управления образования и подведомственных учреждений от 23.04.2014 №12-28/17).

Электронные дневники, электронные журналы ведутся в 90 общеобразовательных организациях республики (39 – Сыктывкар, 28 – Ухта, 18 – Усинск, 5 – Воркута).

Разработаны административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» государственными общеобразовательными организациями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство, типовой административный регламент муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» муниципальными общеобразовательными организациями, расположенными на территории Республики Коми (разработанные Министерством документы согласованы с ГБУ РК «ЦПО», в настоящее время проходят процедуру согласования с Комитетом информатизации и связи РК).

Организована работа по наполнению системы и ведению электронных дневников и журналов в МО ГО «Сыктывкар», «Ухта, «Усинск», 5 общеобразовательных организациях МО ГО «Воркута». В других муниципалитетах данную работу организовать невозможно в связи с отсутствием защищенных рабочих мест, предназначенных для обработки персональных данных обучающихся и работников образовательных организаций.

Организованы и проведены установочные обучающие семинары для различных категорий работников образовательных организаций и сотрудников муниципальных органов управления образования (согласно приказу Министерства от 17.01.2014 №17).

Организована методическая поддержка проекта, в том числе в рамках вебинаров, выездных обучающих семинаров, консультаций по вопросам внедрения ГИС ЭО (согласно приказу Министерства от 17.01.2014 №17).

Организована техническая поддержка ГИС ЭО в части обеспечения ее работоспособности, стабильности, безопасности информации и резервного копирования на уровне Центра обработки данных ГАУ РК «ЦИТ» (согласно Регламенту взаимодействия участников ГИС ЭО, утвержденного 20.09.2013).

Использование системы ГИС ЭО меняет сам процесс принятия управленческих решений в сфере обучения.

  • перевод стандартных отчетов (по итогам четверти, года) в электронный вид повышение их оперативности, экономия времени администрации, педагогов;
  • всегда актуальная информация по классу и по отдельным ученикам;
  • частота принятия решений, основанных на данных ГИС ЭО, составила как минимум раз в неделю, то есть увеличилась примерно в 2 раза;
  • эти решения стали носить систематический характер: если раньше это были, как правило, спонтанные реакции на экстремальные ситуации, то теперь появилась возможность самостоятельно отслеживать и прогнозировать итоги учебно-воспитательного процесса.

Положительные эффекты внедрения и использования ГИС ЭО:

  • Происходит освоение учителем персонального компьютера, что позволяет учителю приобретать навыки работы на ПК.
  • Возможность внесения оценок за разные виды работы (домашнее задание, ответ на уроке, тестирование и т.д.), полученные учеником в течение одного урока. При этом все эти оценки автоматически будут учтены при подсчете среднего балла и в отчетах по успеваемости.
  • Возможность в любой момент и за любой период классному руководителю и учителю проанализировать текущую успеваемость любого ученика в классе и получить информацию о посещаемости уроков. Эта информация доступна также ученику и его родителям.
  • Возможность классному руководителю в любой момент получить предварительный отчет об успеваемости своего класса. Этот отчет дает возможность заранее увидеть учащихся с одной четверкой или одной тройкой по предмету и вовремя провести работу с ним, его родителями и учителями-предметниками.
  • Возможность проанализировать успеваемость ученика по отдельно взятому предмету, это позволяет сделать вывод, по каким видам деятельности ученик получает удовлетворительные оценки и над чем ему еще надо поработать.
  • Возможность составления полного отчета по предмету для учителя-предметника.
  • Гибкое реагирование разработчиков системы на замечание пользователей.

Аналогично и родители (законные представители) могут оперативно отслеживать и реагировать на успеваемость и посещаемость своего ребенка в школе.

Таким образом, система объединяет всех участников образовательного процесса, что положительно влияет на активизацию образовательной деятельности всех участников образовательного процесса, повышение его эффективности.

До конца 2014 года планировалось внедрить ГИС ЭО в организациях общего образования. В 2015 году – дополнительного и профессионального образования. Преимущество в использовании системы в данных категориях образовательных организаций состоит в том, что в них будет использоваться контингент воспитанников и обучающихся дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, что позволит:

  • использовать единую базу контингента детей дошкольного и школьного возраста, исключая возможность появления дублей детей;
  • накапливать информацию, в том числе портфолио, о каждом ребенке, начиная с дошкольного возраста.

Таким образом, в 2015 году ГИС ЭО должна стать эффективным инструментом для управления качеством образования, доступа к образовательным услугам и сервисам с применением информационно-коммуникационных технологий.

Вместе с тем, по-прежнему не решены проблемы в части технической реализации проекта.

Сложные географические условия республики пока не позволяют в полной мере обеспечить доступ общеобразовательных организаций на достаточной для решения поставленных задач скорости доступа к сети Интернет.

Обработка персональных данных обучающихся и работников образовательных организаций требует принятия организационных и программно-технических мер. В этой связи до сих пор решаются вопросы приобретения и установки средств защиты информации и, при необходимости, замены несоответствующих минимальным техническим требованиям автоматизированных рабочих мест, организации технической поддержки ГИС ЭО в части установки, настройки средств защиты информации, сопровождения ГИС ЭО.

Во исполнение поручения Правительства РФ о создании электронной системы учета контингента обучающихся в образовательных организациях различного типа, Концепция которой утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 г. № 2125-р, Министерством в адрес Минобрнауки России направлено письмо об участии в пилотном проекте по апробации функционирования прототипа Федеральной системы учета контингента обучающихся.

В настоящее время Министерством разрабатывается проект нормативно-правового акта об организации работы в Республике Коми по исполнению данного Распоряжения.

Вопрос тиражирования ГИС ЭО рассмотрен на заседании общественного совета при Комитете информатизации и связи Республики Коми 25.12.2014.

Источник:
http://komiedu.blogspot.ru/2015/02/blog-post_5.html?spref=fb

Последние новости

18.10.2022 На Ямале к системе «Сетевой город» подключились уже 238 тысяч пользователей

Ямальцы оценили удобство и объективность данных при использовании системы «Сетевой город». Электронными сервисами пользуются родители, ученики, педагоги. Многие вопросы, связанные с учетом, отметками и домашними заданиями, теперь контролируются на современном уровне.

30.04.2022 Новый офис компании

После продолжительного ожидания завершено строительство нового офисного помещения АО «ИРТех». Теперь мы находимся в IT-кластере «Монте-Роза».

Внимание!

Ваше сообщение было отправлено успешно. Спасибо! ×